Строительный факультет ЧГУ
Человек с древних времён занимался обустройством своего жилища, где на первом плане стояли критерии удобства и безопасности. Там зачинались первые корни слова «дизайн». В ан-глийском языке оно обозначает «творческий замысел, композицию, проект». Ещё в XIX веке с раз-витием индустриального производства возникла необходимость проектно-художественной дея-тельности. Чуть позже, в XX веке стали появляться первые школы дизайна. Соответственно, по-явились специалисты, которые стали именоваться дизайнерами.
Деятельность дизайнера довольно разнообразна и имеет свою классификацию. Это дизайн ландшафта, полиграфии, интернета, одежды, интерьера, блюд или имиджа человека. Следователь-но, сколько сфер человеческой деятельности, столько, ориентирующихся на неё специалистов ди-зайна, существует. Поэтому область реализации творческих идей для дизайнера неограниченна.
Создать пространство с неповторимым стилем, полностью укомплектовать его, сделать комфортным для пребывания людей – вот основная задача специалиста данного профиля. Именно поэтому он не только художник, но и конструктор, проектировщик, и даже прораб. Необходимость самостоятельно делать эскизы, а затем и чертежи новых интерьеров требует от них этих знаний.
1) общение с заказчиком, выяснение его предпочтений, желаний;
2) формирование технического задания, снятие параметров помещения, и уже на его ос-нове подготовка предложения по планировке помещения;
3) составление сметы расходов;
4) со-гласно утвержденному проекту (по чертежам) подбор строительных и отделочных материалов, за-каз мебели и текстиля;
5) непосредственно сам процесс перепланировки, строительство помеще-ния. Как видно, специалист данного профиля обязательно должен разбираться в живописи, скульп-туре, архитектуре;
знать специальные программы. Речь идет о таких программах, как PhotoShop и 3D-Max, Autodesk VIZ и ArchiCAD.
• пространственное воображение;
• творческие и художественные способности;
• глазомер линейный, угловой, объемный;
• способность концентрировать внимание;
• стрессоустойчивость;
• способность к созданию образа по словесному описанию;
• интуитивное мышление;
• развитая зрительная и тактильная память;
• цветовое восприятие;
• навыки черчения;
• способность к конструированию и проектированию.
Но в профессии дизайнера интерьера эти качества особенно сильны. Объясняется это тем, что дизайнеры создают объекты, где человек больше всего проводит свое время, а значит должен чувствовать себя уютно. Не важно, квартира это, или офис. При общении с клиентами также важ-ны коммуникабельность, терпение, внимательность.
- Информационные технологии
- Бизнес
- Экономика
- Искусство
- Образование
- Обслуживание
Дизайнер-универсал, освоивший все ступени технологического цикла, имеет большие шансы карьерного роста, вплоть до осуществления деятельности частного характера.
Дизайнеры в рекламных агентствах выполняют немалый объем работы. Основное направление их деятельности – графический дизайн.
Графический дизайн (с греческо-го graphikе переводится как "пишу", "черчу", "рисую") связан с печатными художественными изоб-ражениями, где основную смысловую нагрузку несут символ, композиция, шрифт, цвет, динамика, информативность, лаконичность... Эти элементы играют важную роль при разработке торговой марки (дизайна знака и логотипа, фирменного стиля, дизайна упаковки); проектировании альбома, журнала, буклета, визитной карточки; дизайна наружной рекламы и вывески учреждения.
Дизайнер рекламных агентств – художник без кисточки. Он оформляет рекламные щиты, разрабатывает корпоративный стиль компании (от фирменного знака, логотипа и визиток до календарей, упако-вок и уличных постеров), создает макеты газет, журналов и выставочных стендов.
Трудовые обязанности: разработка и создание рекламных макетов (для наружной рекламы, вывески, наружной навигации; рекламные модули в СМИ). Разработка концепции, фирменного стиля, дизайн и верстка полиграфической продукции, многостраничных изданий. Веб-дизайн. Подготовка разработанных и предоставленных макетов к печати. Контроль проб печати и образцов, полученных от изготовителей рекламных материалов. Разработка макетов оформления вход-ных групп для сети магазинов. Разработка визуальных коммуникаций и сувенирной продукции. Консультационная поддержка клиентов. Анализ рекламной продукции конкурентов.
Дизайнер рекламы должен уметь рисовать так, как рисуют мультфильмы и карикатуры – остро, образно, концептуально.
• креативность‚
• образное и нестандартное мышление,
• оригинальность.
• энергичность‚
• самомотивация
• целеустремленность‚
• коммуникабельность‚
• обучаемость‚
• познавательный интерес.
- Искусство
- Печать и полиграфия
- Информационные технологии
- Обслуживание
- Бизнес
- Экономика
Образование невероятно современная, престижная и высокооплачиваемая – именно так можно выразиться о профессии дизайнера рекламного агентства. Со временем талантливый и трудолюбивый дизайнер может стать арт-директором, а хороший арт-директор в перспективе – креативным директором. Успешный креативный директор непременно станет генеральным директором рекламного агентства. Дизайнер СМИ – главным художником издательства, а дизайнер студии – известным мастером-креативщиком, что позволит открыть свое дизайн-бюро. Начинать свою карьеру легче в редакции журнала, газеты, а для творческой самореализации лучше выбрать авторскую дизайн-студию.
Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы.
В зависимости от того, в какой сфере и компании работает дизайнер одежды, определяются его должностные и трудовые обязанности. Однако существуют общие для всех стадии работы. Первая стадия: изучить спрос, потребности клиента. Вторая стадия: разработка концепции и идеи будущего изделия, аксессуара. Как правило, она основывается на модные тенденции. Третья стадия: выполнение эскиза, чертеж макета. Четвертая, промежуточная стадия: предварительный эскиз обговаривается с клиентом, в случаи необходимости вносятся коррективы. Пятая стадия: изготов-ление изделия.
Творческая профессия накладывает свой отпечаток на личные качества сотрудников. Дизайнер одежды – генератор идей. Без креативности, оригинальности, нетрадиционного взгляда на ве-щи результат работы приравнивается к нулю. Усидчивость, трудолюбие, терпение – скрытые качества дизайнера. Порой приходится по нескольку раз переделывать одну и ту же работу.
Области применения профессии:
Искусство /Обслуживание / Бизнес / Экономика /Образование
Чем больше у дизайнера трудолюбия, терпения, коммуникабельности, тем больше шансов стать законодателем мод №1 в своем городе, а может и по всей стране. Все зависит от личных качеств, способностей, опыта работы, образования сотрудника. Служебную лестницу можно нарисо-вать внушительную: дизайнер, ведущий дизайнер, руководитель группы дизайнеров, начальник дизайнерского отдела, руководитель дизайнерского управления, арт-директор.
Художник – это творческая профессия. В рамках данной профессии можно выделить несколько специализаций: художник-иллюстратор, художник-график, художник-карикатурист, художник-копиист, художник миниатюрной живописи, художник-модельер, художник-реставратор и другие. Специалист данной профессии может работать в частных студиях, художественных мастерских, издательствах книг, газет и журналов, выставочном и рекламном бизнесе, салонах моды, а также осуществлять преподавательскую деятельность в специальных учебных заведениях.
Основная задача художника-иллюстратора – создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете наиболее подходящим способом – от простого карандаша до компьютерной графики.
Художник-график может заниматься оформлением книг, иллюстраций к литературным про-изведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой – созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией – гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой и прочее.
Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тема-тику с использованием определенной цветовой гаммы.
Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин.
Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале – например, на стекле, фарфоре, кафеле и т.п.
Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды.
В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.