Строительный факультет ЧГУ
С 10 по 12 апреля в МБОУ «СОШ № 20» проходили ставшие уже традиционными Дни межпредметной интеграции. В эти дни «без привычных уроков, звонков и домашнего задания» учащиеся каждой параллели отправляются в своё образовательное путешествие.
Модуль для 5-х классов проходил по теме «Моделирование и конструирование». В рамках модуля учащимся предлагалось рассмотреть различные виды моделей, а также материалы для их создания, создать модель школы с помощью выбранного материала и способа моделирования.
В этом году мастер-классы в рамках Дней межпредметной интеграции проходили при поддержке Центра профориентации Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова (руководитель – Васильевна Ольга Николаевна). В первый день погружения про строительство, макетирование и материаловедение ребятам 5-классникам рассказали заведующая кафедрой архитектуры и дизайна среды Сакмарова Лариса Алексеевна и студенты Шмелева Надежда и Басов Владимир, а об основах компьютерного моделирования - ассистент кафедры архитектуры и дизайна среды Бахмисова Мария Алексеевна. После выступления преподавателей и студентов строительного факультета ученикам «захотелось еще больше моделировать, и как можно больше придумывать своих проектов». 90% учащихся были приятно удивлены, что любой из них может заняться моделированием в программе «SketchUp». Видя заинтересованность ребят, руководитель мастерской «Компьютерное моделирование» включила в работу над проектом школы и моделирование в программе «SketchUp».
В эти дни ребята не только знакомятся с теоретическим и практическим материалом по теме, но выполняют и защищают проекты. Пятиклассники выполнили проект «Наша школа» в разных техниках и представили свои работы зрительской аудитории: учащимся, учителям и гостям – преподавателям кафедры архитектуры и дизайна среды Сакмаровой Ларисе Алексеевне, Андреевой Ольге Пименовне и Пайдукову Андрею Васильевичу. И ребята, и взрослые по достоинству оценили работы творческих групп.
Дни межпредметной интеграции всегда проходят на высоком эмоциональном уровне, заряжая и маленьких, и больших участников позитивной энергией до конца учебного года. Так у некоторых учащихся возникло желание связать свою будущую профессию с моделированием и конструированием, многие задумались о возможностях строительных профессий.